Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 65 лет образовательной организации - немалый возраст. А нам именно 65! За этот период наш колледж достиг значимых успехов, занял достойное место в рейтинге средних профессиональных учебных заведений края. Благодаря высокому профессионализму преподавателей и современным подходам к организации учебного и воспитательного процесса, колледж по праву является одним из флагманов системы профессионального образования края, кузницей специалистов, чей вклад в развитие многих сфер жизнедеятельности нашего общества трудно переоценить.В этом и есть сила среднего профессионального образования, в этом его перспективы, его будущее.

Выбирайте наш колледж и приходите к нам учиться!

 

Электронная-библиотека 

iprbooks

http://www.iprbookshop.ru



Наша жизнь...

Роль классного руководителя в воспитании

студентов колледжа 

         Функционально-ролевые позиции классного руководителя подробно раскрыты в нормативных документах и специальных педагогических работах. Определён должностной статус, содержание и формы работы классного руководителя.

         Классный руководитель в значительной степени занимается воспитательной деятельностью. По словам К. Д. Ушинского, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

         Роль классного руководителя, наставника, классной дамы всегда была немаловажной и в царской и в советской России, где статус классного руководителя был законодательно закреплен в 1934 году.

         Все мы учились в школе и хорошо себе представляем, что такое работа классного руководителя в ней.

         Она важна и первостепенна в учебно-воспитательной работе почти всех учебных заведений, за исключением дошкольных и высших. В XXI веке роль классного руководителя возросла, а не уменьшилась, а возросла в силу ряда причин: частого осложнения детско-родительских отношений, крайней индивидуализации обучающихся (каждый «сам по себе»), слабой толерантности к соученикам других национальностей или с другой интеллектуальной подготовкой (более «слабым» или «сильным»).

         Особое значение приобретают эти проблемы в работе классного руководителя педагогического колледжа, где все студенты – будущие педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений. Ведь главными чертами педагога как раз и является толерантность, умение работать в коллективе (как воспитанников, так и коллег), создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.

         Решение этих проблем, наряду с другими – ведение документации группы, воспитание профессиональных навыков, повышением общекультурного уровня – является неотъемлемой  и очень важной частью работы классного руководителя в колледже.

         Понимание важности этих задач заставляет преподавателя – классного руководителя колледжа, прежде всего, помнить о том, что его поведение – важнейший компонент воспитания. Здесь не должно быть никаких «двойных стандартов»: подростки 15-18 лет классному руководителю этого не простят. Если руководитель на классном часе, говоря  о толерантности, позволяет себе повышать голос на студента или коллегу, то результат будет скорее отрицательным. А если сумеет на острый вопрос ответить шуткой, примером из собственной практики, каких в работе каждого педагога немало, то искренность классного руководителя заставит скорее поверить в правоту приведенных доводов.

         Предлагая студентам, у которых не сложились порой отношения в семье, найти себе дело по душе в колледже, нужно попытаться и тут быть для них примером: пусть они видят своего наставника членом жюри различных конкурсов, концертов, выступлений. Необходимо попытаться понять, к чему они склонны, что им интересно. Составляя план воспитательной работы, учитывать их пожелания. Зная возможности своего учебного заведения,  помочь им найти дело по душе. Кто-то будет работать экскурсоводом в музее «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда», кто-то станет ведущим и участником всех концертов и «Огоньков», кто-то выступит со своими стихами и песнями в студенческом клубе «Перспектива», кто-то сам поделится своим опытом работы в клубе реконструкции исторических событий 13-18 веков.

         Современные образовательные стандарты предполагают максимальный индивидуальный подход к обучающемуся, и это требование времени. Идя от пожеланий самих студентов, можно сделать их жизнь  разнообразнее и интереснее.

         Да, сегодня не все студенты готовы пойти коллективно в театр и музей, но пусть те, кто пошел, расскажут о своих впечатлениях на очередных встречах – классных часах. Часто мнение товарищей оказывается весомее любого другого; и в следующий раз их будет больше. В повседневном общении постарайтесь рассказать об интересных выставках, проходящих в городе.

         На родительских собраниях в группе колледжа, где родителей бывает немного, необходимо проявить большой педагогический такт, стараться говорить о достоинствах студентов, раскрывать сложности и интересы их детей в свете приобретаемой профессии, показывать пути поисков взаимопонимания внутри семьи; как ни покажется странным, доказывать необходимость любить и уважать своих детей, так как они в этом нуждаются. И, конечно, беседовать с каждым из пожелавших того родителей конфиденциально. У них тоже есть что нам сказать.

Касаясь этих лишь некоторых актуальных аспектов работы классного руководителя, хочется ещё раз вспомнить мнение В.А.Сухомлинского о том,что гармония внутреннего и внешнего-ключ к успешному воспитанию. Педагогу всегда стоит строить своё поведение так, чтобы оно стало орудием созидания, способным раскрыть в подростке то лучшее, что в нём есть.