Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 65 лет образовательной организации - немалый возраст. А нам именно 65! За этот период наш колледж достиг значимых успехов, занял достойное место в рейтинге средних профессиональных учебных заведений края. Благодаря высокому профессионализму преподавателей и современным подходам к организации учебного и воспитательного процесса, колледж по праву является одним из флагманов системы профессионального образования края, кузницей специалистов, чей вклад в развитие многих сфер жизнедеятельности нашего общества трудно переоценить.В этом и есть сила среднего профессионального образования, в этом его перспективы, его будущее.

Выбирайте наш колледж и приходите к нам учиться!

 

Электронная-библиотека 

iprbooks

http://www.iprbookshop.ru



Наша жизнь...

Положение о мониторинге качества образовательного процесса колледжа

1. Общие положения

         Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления качеством образования через мониторинг развития и контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

         Система управления качеством образовательного процесса в колледже направлена на решение следующих задач:

- формирование эталона качества (образовательный стандарт), включающий конечные цели управления;

- сравнение достигнутого уровня подготовки с эталоном и на этой основе оценка качества;

- выработка управляющих воздействий на условия и факторы, определяющие достигнутые качества с целью минимизации обнаруженных отклонений.

1.1. Мониторинг качества в колледже представляет собой системы сборов, обработки, хранения и распространения информации о деятельности структур колледжа, а также об удовлетворении образовательных запросов студентов, инженерно-педагогических работников.

1.2. Мониторинг – специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.

1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами Министерства образования и науки РФ, МО СК, Программой развития образования края, Программой развития колледжа (2009-2013г.г.), локальными актами колледжа и настоящим Положением.

2. Цель и задачи мониторинга

         Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа информации о состоянии образовательного процесса и основных показателей его функционирования, для оценки и прогнозирования тенденций развития, принятия управленческих решений по достижению качественного образования.

         Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

- систематическое и всестороннее изучение состояния учебно-воспитательного процесса в колледже и качества подготовки рабочих и специалистов по реализуемым в колледже профессиям и специальностям;

- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержания и результатах образовательного процесса на всех этапах;

- создание механизма мониторинговых исследований;

- создание информационной локальной сети структурных подразделений колледжа для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков;

- координация деятельности всех субъектов мониторинга в колледже;

- совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных достижений и ИКТ;

- своевременное выявление изменений в образовательном пространстве колледжа и внесения корректив в план работы.

3. Объекты мониторинга

3.1. Структурными элементами образовательного пространства колледжа выступают отделения, методические комиссии, персонал (преподаватели и мастера производственного обучения), обучающиеся.

3.2 Компоненты образовательного процесса:

 - условия (материально-технические, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и т.д.);

- организация (контингент обучающихся, режим работы, расписание и др.);

- содержание (цели, образовательные программы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);

- результаты (текущие, промежуточные и итоговые, творческая деятельность, готовность к продолжению образования и др.).

3.3. Характеристики коммуникативных процессов (педагог - обучающийся, обучающийся – педагог, педагог - методическая комиссия - администрация и т.п.).

3.4. Процессы функционирования и развития образовательного процесса и управления им.

3.5. Взаимодействие участников образовательного процесса с окружающим социумом.

4. Основные направления и виды мониторинга

4.1. Мониторинг  в образовательном процессе колледжа осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:

-    соблюдение законодательства в сфере образования;

- соответствие образовательного процесса в колледже требованиям государственных образовательных стандартов по реализуемым профессиям и специальностям;

- материально-техническое оснащение образовательного процесса;

- уровень достижений обучающимися;

- состояние здоровья обучающихся;

- профессиональное мастерство персонала колледжа;

- структурный и функциональный анализ деятельности;

- состояние структурных подразделений колледжа;

- состояние делопроизводства;

- организация управленческой деятельности;

- выполнение социального заказа на подготовку кадров;

- психологический климат в колледже;

- инновационная деятельность;

- реализация продуктивных педагогических и информационных технологий.

4.3. Мониторинг качества в образовательном процессе колледжа включает различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, психологические, статистические и др.

4.4. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

5. Этапы мониторинга

5.1. Подготовительный этап:

- разработка параметров и измерителей по направлениям мониторинга, организация их экспертизы; ознакомление персонала колледжа с технологиями мониторинга.

5.2. Диагностический этап:

- в соответствии с планом работы колледжа осуществляется изучение деятельности образовательного пространства колледжа по направлениям мониторинга;

-    первичная обработка информации;

- анализ информации о результатах образовательного процесса по направлениям мониторинга.

5.3. Оценочный этап:

- оценка деятельности персонала колледжа по управлению качеством образовательного процесса;

- выборочный контроль объективности представленной информации;

- подготовка предложений по корректировки образовательного процесса.

5.4. Коррекционный этап:

- обсуждение предложений по коррекции образовательного процесса на педагогическом совете, разработка мероприятий;

- реализация коррекционных мероприятий;

- контроль результатов реализации мероприятий в установленные сроки.

5.5. Оценочный этап:

- оценка деятельности ИПР колледжа по обеспечению качества образования.

5.6. Этап принятия управленческого решения.

6. Информационный фонд мониторинга

6.1 Реализация мониторинга в СКСТиК предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

- отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования СК;

- документов и материалов, полученных в ходе анализа деятельности структурных подразделений и ИПР колледжа, результатов контрольных срезов и тестирования обучающихся на всех этапах обучения, результатов психолого-педагогической диагностики, результатов специально организованных мониторинговых исследований.

7. Организация управления мониторингом

7.1. Мониторинг осуществляет учебная часть совместно с социально-педагогической службой колледжа; на основании мониторинга фиксируется представлении о качестве образовательного процесса и прогнозируется его повышение.

7.2. Периодичность, показатели формы сбора и представления информации определяются и устанавливаются директором колледжа. Обязательному систематическому исследованию подлежат учебные достижения и качество обучения.

7.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

7.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации колледжа.

7.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических средств.

7.6. План проведения мониторинга качества в образовательном процессе колледжа разрабатывается и утверждается ежегодно.