Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 65 лет образовательной организации - немалый возраст. А нам именно 65! За этот период наш колледж достиг значимых успехов, занял достойное место в рейтинге средних профессиональных учебных заведений края. Благодаря высокому профессионализму преподавателей и современным подходам к организации учебного и воспитательного процесса, колледж по праву является одним из флагманов системы профессионального образования края, кузницей специалистов, чей вклад в развитие многих сфер жизнедеятельности нашего общества трудно переоценить.В этом и есть сила среднего профессионального образования, в этом его перспективы, его будущее.

Выбирайте наш колледж и приходите к нам учиться!

 

Электронная-библиотека 

iprbooks

http://www.iprbookshop.ru



Наша жизнь...

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

Воспитательная работа в Колледже

Заместитель директора по СВ и ВР Галич С.Б.

 

 

 

     1. Общие положения
     Специфика воспитательной системы определяется идеологией развития содержания образования в Колледже, социальным заказом социума, родителей и самого студента.
Исходя из этого, цель воспитательной работы состоит в формировании личности компетентностного гражданина, отвечающей запросам современного Общества, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, предусмотренных профессиональной деятельностью.
     Компетентностно – ориентированный подход к реализации поставленной цели, приводит к формированию основных ключевых компетенций у студентов Колледжа (спроектированная модель выпускника) вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
     •    пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
     •    логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
     •    обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
     •    соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

 Задачи воспитательной работы в Колледже:
1. Создание условий, способствующих становлению профессиональной компетентности личности;
2. Создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности;
3. Содействие развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.
Система воспитательной работы в Колледже разработана в соответствии с:
§ Конституцией РФ
§ Закон РФ "Об образовании"

§ Концепция модернизации Российского образования

 на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.
 В докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО определены 4 основные принципа образования в XXI веке:
§ Учиться жить вместе!
§ Учиться познавать!
§ Учиться делать!
§ Учиться быть!
    Отсюда вытекает и необходимость системной постановки воспитательного процесса в Колледже. Система воспитания студентов формирует качества личности, обеспечивающие ее включенность в различные сферы жизнедеятельности общества – «Я – сфера, коллектив, семья, общество, мир» через реализацию социальных ролей личности и акцентирует внимание на формирование ключевых компетенций и личных качеств.

 

     1.2 Под воспитательной системой Колледжа понимается единство взаимосвязанных целей, тех идей, ради которых она создаётся; она создаёт субъекта, организующего деятельность по реализации намеченных целей и в этой деятельности интегрирующих субъект в определённую общность Колледжа (бригада, группа, студ.совет, колледж в целом). Это и среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию названных компонентов в целостную систему.
    Воспитательная система в Колледже строится в соответствии с Концепцией по направлениям (МОДУЛЯМ), реализующих программу воспитания студентов:

ТРАДИЦИИ
•    Интеллект
•    Профессионал
•    Патриот

ЛИЧНОСТЬ (Я-концепция образ студента)
•    Креативность (творческие способности)
•    Нравственные ценности
•    Коммуникативность
•    Саморегуляция
•    Здоровье Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
•    Семьянин

Диагностический инструментарий.
•изучение потребностного уровня и поля интересов всех субъектов воспитательной системы;
•изучение мотивации к деятельности;
•изучение уровня ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности;
•изучение уровня развития коллектива и отношений в нем;
•изучение показателей готовности и способности личности выпускника выполнять объективно существующую систему ролей: социум, семья, коллектив, общество, мир, Я-сфера;
•изучение степени соответствия воспитательной системы поставленным целям;
•исследование организационных аспектов воспитательной деятельности;
•изучение удовлетворенности субъектов воспитательной системы жизнедеятельностью в Колледже.
•анкетирование и интервьюирование студентов и педагогов.

 

Структура учебно-воспитательного пространства Колледжа

    

 Координацию и управление качеством воспитательной работы осуществляют:
•заместитель директора по учебно-воспитательной работе
•органы студенческого самоуправления,
•социально-психолого-педагогическая служба
    Непосредственными исполнителями являются коллективы отделений педагогов и студентов.
1.3. Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в учебной группе принадлежит руководителю учебной группы, непосредственно отвечающему за организацию и воспитание коллектива студентов.
1.4. Руководители учебных групп назначаются приказом директора, издаваемом в начале каждого учебного года.
1.5. С целью организации работы руководителей учебных групп и оказания им методической помощи в работе в Колледже работает методическое объединение классных руководителей.
1.6. Всю воспитательную работу руководитель учебной группы проводит в тесном контакте с педагогом-психологом, работником библиотеки, педагогом – организатором, педагогом-организатором БЖД, социальным психологом, медицинским работником, преподавателями дисциплин, родителями.
1.7. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью руководителей учебных групп возлагается на заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.8. Работа руководителя учебной группы должна носить плановый характер. Руководитель учебной группы составляет годовой план работы группы, который рассматривается на заседании методического объединения, и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
1.9. По итогам учебного года в Колледже проводится смотр-конкурс на звание «Лучший организатор воспитательной работы».

2Полномочия классного руководителя учебной группы

 

 

 2.1.Классный руководитель учебной группы имеет право:
•Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся работы всей группы и каждого студента в отдельности.
•Отстаивать права студентов курируемой группы перед администрацией и преподавателями дисциплин.
•Контролировать учебные успехи каждого студента.
•Присутствовать на учебных занятиях, промежуточной и итоговой аттестации студентов своей группы.
•Ставить в известность родителей студента об его успеваемости.
•Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) для личной беседы.
•Ставить перед администрацией вопросы поощрения или наказания (вплоть до отчисления из колледжа) студентов курируемой группы.
2.2.Классный руководитель учебной группы обязан:
•Заниматься планированием и организацией воспитательной работы в курируемой группе.
•Принимать совместно с группой активное участие в общеколледжных мероприятиях воспитательного характера.
•Вовлекать студентов в систематическую деятельность студенческого коллектива.
• Контролировать посещаемость учебных занятий студентами группы с еженедельным заполнением формы учета посещаемости.
•Вести дневник классной работы.
•Отчитываться зам. директора по учебно-воспитательной работе о состоянии дел в группе в сроки, согласно графику обязательных мероприятий.
•Составлять, в случае необходимости, характеристики на студентов группы.
• Проводить открытые внеклассные мероприятия с разработкой планов-конспектов их проведения.
•Принимать участие в создании базы данных тематических классных часов.
3. Планирование и организация работы классных руководителей.
3.1. Планирование  внеклассной работы осуществляется на учебный год по следующим обязательным направлениям:
•Гражданское и патриотическое воспитание.
•Правовое воспитание.
•Нравственное и эстетическое воспитание.
•Трудовое и профессиональное воспитание.
•Экологическое воспитание.
•Физическое воспитание.
• Организационная работа (выбор старосты, актива  группы, работа по сохранению контингента, повышению успеваемости, индивидуальная работа со студентами и родителями).
3.2. Рекомендуемые формы воспитательной работы:

 

•Общеколледжные  вечера.
•Кружковая работа по дисциплине.
•Тематические классные часы.
•Циклы бесед.
•Олимпиады.
•Викторины.
•Психологическое обследование студента.
• Встречи с ветеранами, выпускниками Колледжа, работниками служб занятости и др.
•Экскурсии.
•Выпуск стенных газет.
•Посещение театров, выставок, музеев.
•Тематические выставки.
•Проведение субботников.
•Выход на природу.
3.3. Формы воспитательной работы определяются преподавателем, исходя из направления работы Колледжа, интересов и потребностей студентов, курса обучения курируемой группы.
3.4. В плане воспитательной работы в обязательном порядке должно быть предусмотрено проведение тематических классных часов, общеколледжных мероприятий.
3.5. Продолжительность тематического классного часа должна быть не менее 30 минут.
4. Документация и отчетность


4.1. Дневник куратора, включающий:
• Списочный состав группы.
•План воспитательной работы на учебный год.
•Сводка успеваемости по месяцам и по результатам сессии.
•Психолого-педагогические карты изучения личности студентов.
•Отчет о проделанной работе в конце учебного года.
•Общие сведения о студентах группы и сводная ведомость итоговых отметок за семестр в журнале учебных занятий.
4.2. Сводки посещаемости учебных занятий.
4.3. Протоколы родительских, групповых собраний.
4.4. Учебно-методический комплект «Воспитательная работа».

5. Работа кружков и секций
5.1. Кружки и секции могут создаваться с целью углубления профессиональной подготовки студентов (кружки дисциплин), либо для реализации личностных потребностей студентов (кружки по интересам).
5.2. Отчет о работе кружка и секции выполняется в конце учебного года и прилагается к отчету преподавателя за год.
5.3. Кружок (секция) создается при наличии не менее 15 человек его участников.
5.4. Кружком (секцией) руководит педагог ДО, который ведёт соответствующую документацию.
5.5. Работа кружка осуществляется по плану, разрабатываемому на первом заседании кружка и утверждаемому зам директора по учебно-воспитательной работе.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВАС

 

Как не допустить дистресс.

 Бывают моменты, когда кажется, что все так плохо, что хуже уже некуда. И совсем не вериться, что «я смогу так же беззаботно смеяться, как раньше». Сможешь! Черная полоса в твоей жизни не навсегда. Но если ты не найдешь силы помочь себе, то без потерь не обойдешься. Ты рискуешь либо озлобиться и ожесточиться надолго, либо впасть в депрессию. Так что выбирай: тебе может помочь «доктор»- время, но ты можешь помочь себе и сам.

Главное- не копить дурные эмоции, не закупоривать их в себе. Если ты на что-то сердит, не подогревай свою злобу до такого состояния, когда внутри начнет работать «вулкан», т.к он может «взорваться» в самое неподходящее время.

 

Помни! Только ты можешь изменить. Надо только этого захотеть.

Верь, что жизнь тебя не оставит. Персидский поэт Низами формулирует это так: «за темнотой придет сиянье света, ты в это верь и будь неколебим!».

Пойми, что пережить твою неприятность можешь только ты, не перекладывай ее на плечи других, из этого ничего хорошего не получиться. Прими случившееся, как неизбежное.

Поделисьс кем-нибудь своими переживаниями.

Найди «образец»: т.е. такого человека, который выстоял в подобной ситуации.

Сделай выводы. Прими поражение как ценный урок, подаренный тебе жизнью.

Сравни свою проблему с другими. На фоне других проблем, имеющихся у разных людей, твоя может показаться не такой значительной.

Постарайся сосредоточиться на томчто есть в твоей жизни хорошего.

Не предавайся «генерализации» и «катострофизации».

Выполняйспециальные упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

А еще старайся выглядеть, как можно лучше (так, чтобы нравиться себе) и прилагай для этого соответствующие усилия (танцуй, занимайся спортом т т.д.)

 Если все же чувствуешь, что у тебя недостаточно сил, не стесняйся просить помощи. Не надо этого стыдиться!

  • УГОЛОК ПСИХОЛОГА

Уголок психолога

 

Где душа, там и психология.

Философ

Мы можем создать мир
посреди хаоса и разрушение среди рая.
Все зависит от того,
куда мы направляем свой дух.

Р.Бах

 

  В ГБОУ СПО СКСТиК работает педагог-психолог высшей квалификации Зубарева Елена Владимировна.

 

Психологическая поддержка включает в себя социально-пихологичкские способы и методы, способствующие профессиональному и личностному самоопределению обучающихся в процессе формирования у них способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению конкурентоспособности на рынке труда. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния обучающихся в процессе образования и воспитания на всех возрастных этапах.

  Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях подросткового взаимодействия.

 

Основные принципы психологического сопровождения:

 

1.     Следование за естественным психическим развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

 2.     Приоритетность целей, ценностей и потребностей развития внутреннего мира самого подростка.

3.     Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые выборы.

Задачи психологического сопровождения решаются в процессе выявления интересов, склонностей, развития адекватной самооценки, самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности, коррекции профессиональных планов.

 

Основные направления психологического сопровождения:

1.     Профилактика, включает в себя просвещение субъектов образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в учреждении, предупреждение и снятие психологической перегрузки обучающихся и педагогов.

2.     Психодиагностика- определение индивидуальных особенностей, способностей, склонностей обучающихся, выявление их образовательного запроса.

3.     Консультирование- сообщение необходимой психологической информации родителям, обучающимся, педагогам.

4.     Коррекционно-развивающем- практических занятиях, включающих в себя разнообразные формы и методы работы направленных на профессиональное самоопределение.

 

 

Формы работы педагога-психолога

 

1.     Консультация.

2.     Беседа.

3.     Лекция.

4.     Индивидуальные психокоррекционные занятия.

5.     Групповые практические занятия с элементами тренинга.

7.     Психологическая гостиная для педагогов.

8.Составление памяток и рекомендаций.

9. Формирование библиографических списков и предоставление их по психологическим проблемам.

  • ИЗМЕНЯЕМ СВОЮ САМООЦЕНКУ